Финансовый консультант, Кемерово,
31 июля 2014 г.
Умное страхование
599 просмотров
Приятель в прошлом году совершил автопробег по Европе: из Португалии в Италию через Испанию, Францию. Доволен был безмерно: дороги великолепные, за парковки «по-хитрому» можно не платить, стоит лишь объезжать контрольный шлагбаум, полиция не трогает, даже если скоростной режим нарушаешь…
Прошло полгода, и радость обернулась другой стороной. Почти каждый месяц теперь он получает счет из зарубежья, согласно которому необходимо оплатить штраф в 200, 300, а то и 500 евро за нарушения, допущенные на территории других государств. Он- то полицейских не видел, но они его очень хорошо замечали. На то и умная техника.
В России подобные продукты рынка транспортной телематики только начинают внедряться и представляют интерес как для корпоративных потребителей (нам хорошо известна система мониторинга ГЛОНАСС , которая активно работает в сфере автоперевозок и позволяет контролировать не только свой автопарк, но и в целом ситуацию на дорогах), так и для рядовых автовладельцев — в виде индивидуальной страховки.
О чем речь? Устройство камер слежения сегодня не новость, гораздо интереснее и современнее установка дополнительного оборудования в личном автомобиле. Оно зафиксирует различные показатели и характеристики, такие как скорость передвижения, ускорения и замедления, пиковые перегрузки, в том числе в момент ДТП, географическое перемещение транспортного средства и другое. На основе этих показателей формируется оценка качества вождения, которая позволяет страховой компании сформировать индивидуальный расчет для каждого покупателя полиса автострахования.
В продвинутой Европе, где страховая телематика как направление страховой деятельности давно укоренилась, успешно используется технология PAYD — «Pay-as-you-drive» («плати, как ездишь»), которая позволяет существенно снизить стоимость полиса страхования автомобиля, а также упростить и ускорение спорных вопросов в случае ДТП.
Европейские специалисты отмечают, что внедрение системы PAYD отразилось на поведении клиентов самым положительным образом. Сократилось количество случаев мошенничества, да и сами водители стали более аккуратными.
Преимущества
При использовании «умного страхования» преимущества имеются и для водителя (получение льгот на страхование, комплексная безопасность, повышение водительской дисциплины и сокращение количества дорожных происшествий), и для страховых компаний (сокращение фактов страхового мошенничества, упрощение урегулирования страховых случаев).
Эволюция телематики привела к очень перспективному направлению: анализ водительского поведения с формированием информационного профиля.
Западному водителю этот подход знаком страхованием «Плати, как ездишь». В машине клиента устанавливается блок, содержащий GPS- приемник, акселерометр и SIM-карту (для передачи данных). В результате страховой агент получает детальные сводные отчеты о том, насколько безопасно ездит тот или иной водитель.
На основании этого рассчитывается величина страховки. Справедливее, что более аккуратный клиент может сэкономить.
В России подобные продукты рынка транспортной телематики только начинают внедряться. Подход основывается на получении автовладельцем скидки на КАСКО в зависимости от безопасности управления транспортным средством.
Эффективность подобной системы доказал мировой опыт. По данным британских экспертов, использование так называемых систем «умного вождения» позволяет сократить число аварий более чем на 60%, а размер материального ущерба от них — на 50%. Водители, машины которых оснащены блоками сопряжения с подобными системами, на 53% реже нарушают скоростной режим и настолько же реже сталкиваются друг с другом.
Перспективы
Начиная с 2013 года на российском рынке предлагаются услуги на основе технологии INGENIUM DYNAMICS, разработанной британским телематическим оператором FMG. Ее успели в полной мере оценить британские корпоративные клиенты, бизнес которых так или иначе связан с перевозками и автотранспортом.
Эксклюзивным партнером FMG в России и странах СНГ является компания «СИДИКОМ» — один из ведущих российских производителей автомобильных навигационных карт и баз данных. Результатом партнерства стал интегрированный продукт, совместивший в себе технические и информационные наработки обеих сторон.
Возможностью для вывода на рынок такого продукта стало применение качественных картографических данных, создаваемых компанией «СИДИКОМ ». Наиболее важные из них — классификация по типам дорог, скоростные ограничения, фактическая пропускная способность дорожной сети, сведения о разрешенных маневрах и аварийно-опасных участках. Без какого базиса невозможен компетентный анализ водительского поведения с учетом локальных особенностей региона.
С точки зрения российского рынка, технология персонализированной сводной оценки безопасности и экономичности управления автомобилем — наиболее перспективный телематический сервис для транспортного сектора за последние годы. Преимущества использования этого продукта наверняка в самом скором времени оценят потребители.
Справка: Профиль водительского поведения — это персональная, связанная с водителем суммарная оценка безопасности и экономичности управления автомобилем. Идеальный водитель, не совершающий действия, которые потенциально могут привести к аварийной ситуации или негативно влияют на увеличение расхода топлива и износ агрегатов и узлов автомобиля, имеет профиль, равный 100%. В зависимости от стиля вождения и определенных действий, которые могут повлиять на безопасность и экономичность (резкие ускорения/торможения, резкие перестроения, нарушение скоростного режима, бессмысленные маневры и так далее), накладываются штрафы с различными весами в зависимости от «тяжести нарушения». По итогам каждой поездки формируется процент, показывающий, насколько безопасно и экономично в течение поездки водитель управлял транспортным средством.
Леонид АЛЕКСЕЕВ
Вся пресса за 31 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|